В Асиновском районе по адресу г. Асино, ул. Партизанская д.68 (ориентир – газета «Диссонанс») открыто представительство ОГКУ «Государственное юридическое бюро по Томской области», которое оказывает бесплатную юридическую помощь в случаях, определенных в части 1 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и статье 3 Закона Томской области от 13 августа 2012 года № 149-ОЗ «Об оказании бесплатной юридической помощи гражданам Российской Федерации на территории Томской области».
Юрисконсульты – Крисецкая Елена Евгеньевна, Баданина Светлана Анатольевна, тел. +7 (38241) 2-36-82
Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:
1) правового консультирования в устной и письменной форме;
2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
За получением бесплатной юридической помощи могут обратиться следующие категории граждан с предоставлением документов, подтверждающих их статус:
1. Документы, предоставляемые гражданами, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающими гражданами, доходы которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения:
- справка органа социальной защиты населения Томской области по месту жительства либо по месту пребывания гражданина о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина).
2. Документы, предоставляемые детьми-инвалидами, а также их законными представителями и представителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей:
- справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
- документ, подтверждающий статус законного представителя или представителя ребенка-инвалида (свидетельство о рождении, документ об установлении опеки (попечительства), доверенность, удостоверенная в установленном действующим законодательством порядке, а также иные документы в соответствии с действующим законодательством).
3. Документы, предоставляемые инвалидами I и II группы:
- справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности.
4. Документы, предоставляемые неработающими инвалидами III группы:
- справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
- трудовая книжка.
5. Документы, предоставляемые неработающими гражданами, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и (или) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях":
- документы, подтверждающие факт установления пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и (или) Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
- трудовая книжка;
- справка о размере получаемой пенсии (предоставляется для получения бесплатной юридической помощи в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях).
6. Документы, предоставляемые ветеранами Великой Отечественной войны, Героями Российской Федерации, Героями Советского Союза, Героями Социалистического Труда, Героями Труда Российской Федерации:
- удостоверение, подтверждающее статус ветерана Великой Отечественной войны, Героя Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации.
7. Документы, предоставляемые детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законными представителями и представителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей:
- документы, выданные органом опеки и попечительства, подтверждающие статус лиц, указанных в настоящем пункте.
8. Документы, предоставляемые лицами, желающими принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью:
- копия заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, с отметкой о поступлении в органы опеки и попечительства.
9. Документы, предоставляемые усыновителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей:
- свидетельство об усыновлении.
10. Документы, предоставляемые несовершеннолетними, содержащимися в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетними, отбывающими наказание в местах лишения свободы, а также их законными представителями и представителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве):
- документ, подтверждающий факт содержания несовершеннолетнего в учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, или документ, подтверждающий факт отбывания несовершеннолетним наказания в местах лишения свободы;
- документ, подтверждающий статус законного представителя или представителя (свидетельство о рождении, документ об установлении опеки (попечительства), доверенность, удостоверенная в установленном действующим законодательством порядке, а также иные документы в соответствии с действующим законодательством).
11. Документы, предоставляемые гражданами, имеющими право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании":
- документ, подтверждающий статус лица, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
12. Документы, предоставляемые гражданами, признанными судом недееспособными, а также их законными представителями, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан:
- надлежащим образом заверенная копия решения суда о признании гражданина недееспособным;
- документ, подтверждающий статус законного представителя (документ об установлении опеки).
13. Документы, предоставляемые гражданами, пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации:
1) документы, предоставляемые супругом (супругой), состоявшим (состоявшей) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) (погибшей (умершей) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации:
- копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- копия свидетельства о заключении брака;
- копия свидетельства о смерти погибшей (умершей) супруги (погибшего (умершего) супруга) в результате чрезвычайной ситуации;
2) документы, предоставляемые детьми погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации:
- копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- копия свидетельства о смерти погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации родителя;
- копия свидетельства о рождении ребенка погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
3) документы, предоставляемые родителями погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации:
- копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- копия свидетельства о смерти погибшего (умершего);
- копия свидетельства о рождении погибшего (умершего);
4) документы, предоставляемые лицами, находившимися на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшими от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иными лицами, признанными иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- копия свидетельства о смерти погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
- документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении (справка жилищных органов, справка о доходах всех членов семьи и (или) иные документы в соответствии с действующим законодательством, содержащие сведения о нахождении на иждивении, решение суда об установлении данного факта);
5) документы, предоставляемые гражданами, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации:
- копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- справка медицинской организации, подтверждающая факт причинения вреда здоровью;
6) документы, предоставляемые гражданами, лишившимися жилого помещения либо утратившими полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации:
- копия правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- документы, подтверждающие утрату гражданами жилого помещения, полностью или частично иного имущества либо документов в результате чрезвычайной ситуации (справка органов местного самоуправления в Томской области, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Томской области, а также иные документы в соответствии с действующим законодательством).